|
Брайтон
Город Брайтон в «Книге страшного суда» именовали Bristelmestune. В июне 1514 года французские наёмники, во время войны Франции с Англией, сожгли его дотла. И только церковь Св. Николая, да некоторые городские кварталы уцелели. В 1740-1750 годах Ричард Рассел Льюис (местный доктор) стал прописывать для лечения своим пациентам морскую воду Брайтона. Это послужило поводом к строительству григорианских террас в рыбацкой деревушке, которая вскоре превратилась в фешенебельный город-курорт Брайтон. Георг IV, впервые посетивший это курортное место в 1783 году, начал активно содействовать строительству города. По его распоряжению в городе был поставлен дорогой экзотический Королевский павильон. Построенная в 1841 году, железная дорога сделала Брайтон любимым местом для отдыхающих и туристов. С 1801 по 1901 года (за сто лет) население Брайтона увеличилось с семи тысяч до ста двадцати тысяч человек. Викторианская эпоха для этого города ознаменовалась строительством Большой гостиницы (1864), Западного причала (1866) и Дворцового причала (1899).
Электрическая железная дорога, созданная в городе инженером Магнусом Волком, открылась в 1883 году. Это была одна из первых железных дорог в мире, которая работала на электричестве. Вот только дальнейшее её строительство вдоль побережья было сопряжено с трудностями, связанными с рельефом местности. Тогда инженер Мангус Волк пошел по другому пути, создав принципиально новый вид транспорта. Новая железная дорога была проложена прямо по морскому дну. Это были две железнодорожные колеи шириной 2 фута 8,5 дюймов (82.4 см) каждая. Они располагались на расстоянии 18 футов (5,47 м) друг от друга. Рельсы крепились к бетонным блокам болтами. Длина дороги, на 50—90 метров удалённой от береговой линии, равнялась 4,5 километрам. В период отливов рельсы, находящиеся под водой, обнажались. В 1901 году часть ж/д пути, мешавшая волнолому, была разобрана и необычная железная догога прекратила своё существование.
|
|